Конечно, немало программ солистов включили произведения Д. Боттезини, считающиеся эталонами виртуозного мастерства контрабасиста. В ряду таких программ нельзя было не заметить венгерского музыканта, профессора Университета музыки имени Ференца Листа в Будапеште, Гергели Ярданьи (Gergely Jardayi). В исполнении фантазии «Черрито», «Аллегретто каприччио»,«Романса драматико», знаменитого «Венецианского карнавала»и «Каприччио» для двух контрабасов ярко проявились выдающиеся качества артиста —виртуоза, при этом сильное впечатление произвело качество исполнительского вкуса музыканта. Фактически премьерное публичное исполнение фантазии «Черрито», как и интерпретации других произведений программы, удостоились восторженного приема у слушателей.
Высокий класс виртуозности продемонстрировали в своих сольных выступлениях французский контрабасист Эдуард Макарез (Macarez Eduard), лауреат первого европейского конгресса контрабаса во Франции (2008 год) и Даниель Марилье (Marillier Daniel), первый басист Бастиль-оркестра в Париже. Лидер французской контрабасовой школы наших дней Тьерри Барбье (Barbe Thierry, Париж) выступил неоднократно в рамках дней конгресса. Его программы были интересны новизной, поскольку включали произведения не часто звучащие в концертах контрабасистов. Среди них — Соната французского композитора Р. Дубиньона ( Р. Dubugnon), Концерт для контрабаса польского композитора и контрабасиста Б. Порадовского, Дуэт Й. Ф. Збиндена (дуэт исполнялся в ансамбле с американским музыкантом Джефом Брадетич).
Композитор Б. Порадовский был представлен также Трио для контрабасов, которое великолепно сыграли Ирена Олькиевич (Olkiewicz Irena, Польша), Каталин Ротару и Тьерри Барбье. Современная музыка звучала в концертах Кристины Хук, Бозо Парадзика (Bozo Paradzik), Дэна Стива (Dan Styffe), Барри Грина (Barry Green) и еще многих и многих солистов. Известный чешский контрабасист и композитор Милослав Гайдош представил свое новое сочинение «Гайдн — концерт». В программе концерта Янне Саксала (Janne Saksala), соло-басиста оркестра Берлинской филармонии, лауреата международного конкурса ARD (1991), звучали Дивертисмент Й. Гайдна (1,2,3 чч.) и пьесы Д. Боттезини. Однако этот артист широко известен также как камерный исполнитель в составе ансамбля Stradivari — solisten и в Jazz Group Берлинской филармонии.
Огромный интерес молодежи вызывали сольные концерты и мастер-классы признанных авторитетов джаза и импровизации Руфуса Рейда (Rufus Reid) или Линна Ситона (Lynn Seaton), Джимми Педерсена (Jimmi R. Pedersen) или Фила Паломби (Fhil Palombi), Пауля Эрхарда (Paul Erhard), Вэйна Дарлинг (Wayne Darling), Тома Кнфйфик (Tom Knific), Маркуса Квебек (Markus Quabeck). Они воспринимались слушателями как праздник, как истинное удовольствие и награждались бурей аплодисментов.
Все выступления ансамблей контрабасистов или контрабасистов с участием других исполнителей — скрипачей, вокалистов, джазовых пианистов и гитаристов, ударных инструментов, пользовались неизменным успехом у публики и награждались искренними бурными аплодисментами. Здесь в первую очередь надо говорить о великолепном коллективе контрабасистов, создавших под руководством Клауса Трумпфа ансамбль мирового класса — «Bassiona Amorosa». Его программы неизменно вызывают бурю восторгов у слушателей, захваченных исходящей со сцены энергией исполнителей, их искренней самоотдачей и музыкальной талантливостью. Интересно показал себя ансамбль «Bass Instinkt», использующий не только чисто музыкальные средств выразительности в своих номерах. Необычными, забавными, порой увлекательными были выступления контрабасистов, привлекающих дополнительные возможности воздействия на публику. Здесь и необычная роль ударных инструментов, и диапозитивные кадры, воспроизводимые на стене, и речевые вставки, а Луис Фантазии (Louis Fantasia) из Лос Анжелеса (США), поставил на сцене целый спектакль, напоминавший хорошо известную пьесу по книге Патрика Зюскинда «Контрабасист».