Ансамбль «QuattroBass»

Ансамбль «QuattroBass»

Об ансамблеРепертуар
Квартет контрабасов «QuattroBass» — уникальный ансамбль, созданный в Санкт-Петербурге в 1999 г. В состав квартета вошли лучшие студенты Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова класса доцента А. Шило.

С первых же выступлений в концертных залах Санкт-Петербурга квартет завоевал зрительскую симпатию и высокую оценку специалистов в области камерных ансамблей.

Репертуар ансамбля обширен и многогранен. Он включает классические программы (Чакона Баха, вариации на темы Россини, Верди, Чайковского, Бородина, Мусоргского), а также легкую, развлекательную музыку.

Визитной карточкой ансамбля уже стали такие пьесы-миниатюры как «Танго», неаполитанские песни, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Музыкальный момент».

Почти все переложения и обработки сделаны специально для квартета выдающимся контрабасистом и композитором А. Мирзоевым. Для квартета пишут и известные петербургские авторы: О. Петрова, И. Цеслюкевич, И. Воробьев.

«QuattroBass» дает не только сольные концерты, но и выступает совместно с другими ансамблями, в сопровождении квартета часто исполняются оперные арии. В марте 2004 г. состоялась премьера созданного для квартета переложения оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.

Более чем за 10 лет существования квартет заслужил как российское, так и международное признание. Музыканты принимали участие в Международных мастер-классах в Польше и Германии, выступили с серией концертов во многих городах России и в Эстонии, участвовали в Российском конкурсе ансамблей. Квартет постоянно выступает на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга, имеет записи на петербургском радио.

В настоящее время готовится к выпуску диск, в который войдут обработки произведений Баха, Россини, Верди, Бородина, Римского-Корсакова, Хачатуряна, Мирзоева, Крейслера.

Произведения, специально написанные для нашего ансамбля

Опера для квартета контрабасов. Григорий Корчмар — «Контрабас». Монодрама в 2-х частях для баса и квартета контрабасов по одноименной пьесе Патрика Зюскинда. Перевод и либретто Г. Корчара.

Ансамбль контрабасов с хором и солистами. Игорь Воробьев — «Реквием» для камерного хора, солистки (сопрано), двух кларнетов, трех тромбонов, ударных (литавры, ксилофон), рояля и шести контрабасов.

Балет. Сергей Дягилев — «Балеро». Вокально-хореографическая пьеса на музыку М. Равеля.

Пьесы для ансамбля контрабасов:

  • Авдей Мирзоев — «Музыкальный момент» для квартета;
  • «Железнодорожный триптих» переложение А.Мирзоева: а) Дешевов «Рельсы», б) А. Мирзоев «Шпалы», в) И. Воробьев «Паровоз»;
  • Авдей Мирзоев Русский альбом, для квартета контрабасов;
  • Авдей Мирзоев «Кавказская сюита» для 5 контрабасов и фортепиано;
  • Авдей Мирзоев «Елочка шоу» для 9 контрабасов.

Переложения и транскрипции

Оперы для секстета контрабасов

  • П. И. Чайковский «Евгений Онегин». Опера в 2-х частях 12 картинах. Транскрипция Авдея Мирзева. Солисты: Онегин, Ленский, Гремин, Зарецкий, Ольга, Татьяна, Ларина, Няня;
  • П. И. Чайковский «Пиковая дама». Опера в 2-частях по одноименной повести А. С. Пушкина в транскрипции С. А. Дягилева. Солисты: Герман, Граф Томский (Златогор), Князь Елецкий, Чекалинский, Сурин, Лиза, Маша (Прилепа), Полина (Миловзор);
  • И. Штраус «Летучая мышь» заключительная сцена из 2 действия. Транскрипция А. Мирзоева.

Переложения для шести контрабасов

  • М. Мусорский «Картинки с выставки», переложение для 6 контрабасов Авдея Мирзоева;
  • Гуно (А. Мирзоев) «Фауст» — «Вальпургиева ночь»;
  • М. Равель (С. Дягилев) «Павана»;
  • Н. Римский-Корсаков Ария Марфы из оперы «Царская невеста» переложение С. Дягилева;
  • Родриго Концерт для гитары с оркестром (2 часть) обработка С. Дягилева для арфы и 6 контрабасов;
  • С. Рахманинов (С. Дягилев) 2 прелюдии;
  • И. Штраус (С. Дягилев) Вальсы;
  • И. Стравинский (С. Дягилев) Поганый пляс из балета «Жар-птица»;
  • Дж. Пучинни (С. Дягилев) «Богема» ария Мими «Джанни Скикки» ария;
  • Бизе (С. Дягилев) «Кармен» — увертюра;
  • Верди (С. Дягилев) «Травиата» — ария Виолетты.

Для квартета (обработки А. Мирзоева)

  • Россини, Фантазия на темы из произведений;
  • Верди, Фантазия на темы из произведений;
  • И. Штраус, Фантазия на темы из произведений;
  • Дунаевский, Фантазия на темы из произведений;
  • А. Петров, Фантазия на темы из произведений;
  • Гершвин «Порги и Бес»;
  • Мирзоев Сюита «Ориенталь», на восточные темы из произведений русских композиторов;
  • Бизе «Кармен» для квартета и ударных;
  • И. С. Бах Чакона;
  • И. Х. Бах Симфония;
  • 5 Неаполитанских песен;
  • Мирзоев Сюита «Калейдоскоп»;
  • М. Мусоргский (С. Дягилев) Рассвет на Москва-реке;
  • В. Моцарт арии;
  • Качини «Ave Maria»;
  • Бах «Ave Maria»;
  • Керубини «Ave Maria»;
  • Хачатурян Танец с саблями;
  • Мирзоев Сюита № 1 (Дворжак, Танго,…);
  • Алябьев (С. Дягилев) Романс — «Соловей»;
  • Н. Римский-Корсаков (С. Дягилев) «Царская невеста» — ария Марфы;

Для квинтета и ансамбля контрабасов

  • Крайслер 4 пьесы (Муки любви, Радость любви, Синкопы, Серенада Полишинеля );
  • Боттезини Вариации на темы из оперы «Сомнамбула», «Прекрасная мельничиха», концерт «Аля Мендельсон», «Элегия»;
  • Кусевицкий 4 пьесы (Анданте, Вальс-миниатюра, Грустная песенка, Юмореска);
  • Чайковский «Щелкунчик» для 8 контрабасов, арфы и ударных.