Второй Международный конкурс контрабасистов им. С. А. Кусевицкого Условия

Второй Международный конкурс контрабасистов им. С. А. Кусевицкого состоится в Санкт-Петербурге c 1 по 7 декабря 2007 года. В конкурсе могут принять участие музыканты в возрасте до 35 лет, т.е. родившиеся после декабря 1972 года.

Порядок подачи заявок:
Заявки принимаются до 15 сентября 15 октября 2007 года по адресу:

190000, г.Санкт-Петербург, Театральная пл., 3.

E-mail: bassacademySAK@rambler.ru, intl@conservatory.ru

К заявке прилагаются следующие документы:
1. Копия паспорта
2. Краткая творческая биография
3. Одна цветная фотография 10 Х 15 см и две фотографии 3 Х 4 см.

Оргкомитет бесплатно предоставляет участникам конкурса концертмейстера с репетицией по 60 минут перед каждым туром.
Конкурсант может прибыть со своим концертмейстером, о чем следует указать в заявке.
Зарубежные участники конкурса самостоятельно оформляют паспорта и визы в Российском консульстве. Визовую поддержку обеспечивает Организационный комитет конкурса.

В случае отказа кандидата от участия в конкурсе, документы и вступительный взнос не возвращается. Вступительный взнос для граждан Российской Федерации и стран СНГ составляет 1500 рублей, для граждан других стран 150 долларов США.

Премиальный фонд
1 премия — 5 000 долларов США
2 премия — 3 000 долларов США
3 премия — 1 000 долларов США
Два диплома по 500 долларов США

Предполагаются специальные премии от спонсоров конкурса

Порядок проведения
Конкурсные прослушивания проводятся в четыре тура. Четвертый тур — с оркестром. Все произведения должны исполняться наизусть. Строй контрабаса по желанию участника.
Прослушивания на всех турах проводятся публично.
Порядок выступления на конкурсе определяется жеребьевкой и сохраняется до его окончания.

Жюри имеет право:
1. Не присуждать все премии;
2. Делить премии между исполнителями;
3. Присуждать дипломы лучшим концертмейстерам конкурса.
Лауреаты конкурса обязаны выступить в заключительном концерте.

Организаторы конкурса вправе осуществлять аудио, фото и видео съемку, с последующим выпуском CD и видео дисков.

Об ансамбле «QuattroBass»

Квартет контрабасов «QuattroBass» — уникальный ансамбль, созданный в Санкт-Петербурге в 1999 г. В состав квартета вошли лучшие студенты Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова класса доцента А. Шило. С первых же выступлений в концертных залах Санкт-Петербурга квартет завоевал зрительскую симпатию и высокую оценку специалистов в области камерных ансамблей.Репертуар ансамбля обширен и многогранен. Он включает классические программы (Чакона Баха, вариации на темы Россини, Верди, Чайковского, Бородина, Мусоргского), а также легкую, развлекательную музыку. Визитной карточкой ансамбля уже стали такие пьесы-миниатюры как «Танго», неаполитанские песни, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Музыкальный момент».Почти все переложения и обработки сделаны специально для квартета выдающимся контрабасистом и композитором А. Мирзоевым. Для квартета пишут и известные петербургские авторы: О. Петрова, И. Цеслюкевич, И. Воробьев.«QuattroBass» дает не только сольные концерты, но и выступает совместно с другими ансамблями, в сопровождении квартета часто исполняются оперные арии. В марте 2004 г. состоялась премьера созданного для квартета переложения оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.За 10 лет существования квартет заслужил как российское, так и международное признание. Музыканты принимали участие в Международных мастер-классах в Польше и Германии, выступили с серией концертов во многих городах России и в Эстонии, участвовали в Российском конкурсе ансамблей. Квартет постоянно выступает на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга, имеет записи на петербургском радио. В настоящее время готовится к выпуску диск, в который войдут обработки произведений Баха, Россини, Верди, Бородина, Римского-Корсакова, Хачатуряна, Мирзоева, Крейслера.

Слово о Кусевицком часть 2

Портрет Зимандля, в то время первого контрабасиста Европы, висел в комнате Кусевицкого на почетном месте. Однако пока Кусевицкий знал только композитора Зимандля — концерт, мелкие пьесы; знал его школу, интересовался фактами его биографии. Его самого он не слышал. И вот в начале 1900 года Зимандль приехал в Россию, чтобы дать концерт в Москве. Кусевицкий понесся уже на репетицию своего кумира и — полное разочарование. «Этот артист, — писал рецензент, — явившийся пленять своим искусством… обнаружил такую примитивную технику и легкомысленную интонацию, что… нечего и говорить, успеха почтенный профессор не имел». Побывав на репетиции Зимандля, Кусевицкий вернулся домой в гневе и разорвал портрет австрийца в клочья. А несколько дней спустя Кусевицкий с блеском исполнил в Немецком клубе тот самый концерт Генделя, который весьма неудачно сыграл в концерте Зимандль. И хотя о клубных концертах пресса обычно не писала, об этом концерте Кусевицкого появилось несколько восторженных рецензий.
<
Решающим в судьбе Кусевицкого-контрабасиста стало его участие в симфоническом концерте Филармонического общества в Москве 27 января 1901 года. На такие концерты собиралась обычно вся музыкальная элита. Газеты давали подробные отчеты о них. Январское выступление Кусевицкого превзошло все ожидания — и публики, и самого музыканта. Оно стало первым крупным успехом Кусевицкого. Музыкальный мир признал его — признал как солиста и «талантливого музыканта». «Он — единственный в своем роде, — писала одна из газет. — Теперь Кусевицкий может смело отправляться за границу концертировать». Весной того же года Кусевицкий был назначен концертмейстером контрабасовой группы оркестра Большого театра и избран профессором Московского филармонического училища. Сергею Александровичу было 27 лет.

Но после Москвы еще предстояло покорить музыкальный «бомонд» Петербурга

Слово о Кусевицком часть 1

С А КусевицкийСергей Александрович Кусевицкий был человеком многих ипостасей. Главных было три — контрабасист-солист, дирижер, общественный и музыкальный деятель.
Три ипостаси, три славы.

Конечно, никто не мог предполагать, что родившийся в далеком 1874 году в семье отставного военного музыканта, в маленьком, затерянном на западе России городке Вышний Волочек мальчик станет великим артистом. Никаких особых способностей маленький Сережа в детстве не проявил. Разве что огромное упорство. Сережа был одним из четырех сыновей в семье бывшего солдата музыкантской команды Александра Кусевицкого. Всех их отец обучал игре на духовых и струнных инструментах. С целью обучал: со временем братья с отцом составили маленький семейный оркестр. В течение нескольких лет семейный квинтет играл в трактирах, на свадьбах и крестинах, а одно время даже разъезжал с концертами по городам России. Тем кормились.


С шести лет Сережа играл на альте и виолончели, но больше всего ему нравился почему-то контрабас

Глеб Дроздов — скрипичный мастер

Глеб ДроздовДроздов Глеб родился в 1967 году в городе Архангельске. Закончив Архангельское музыкальное училище в 1986 году, поступил учиться в Ленинградскую консерваторию по классу трубы. После службы в армии, в конце 80-тых начал работать в мастерской М. Д. Горонка, продолжив в первом кооперативе по производству струнно-смычковых инструментов, в мастерской В. А. Лукина.По окончании консерватории в 1993 году уехал в С. Ш. А., в г. Цинцинати, где познакомился с Майклом Шером. Вместе с Майклом Шером был создан новый магазин «Antonio Violins Shop». Брал уроки мастерства по созданию и реставрации инструментов у Вильяма Лэйкберга (член ассоциации американских скрипичных мастеров). Поддерживал контакты с бизнесменом и контрабасистом из Ленинграда Мишей Круцом.
В 1996 году по возвращении из С. Ш. А., работал приглашенным мастером Мариинского театра, где начал работы по восстановлению коллекции старинных инструментов (контрабасов) Мариинского театра. В 1997 году уехал в Германию, где познакомился с выдающимся контрабасистом Вольфгангом Гютлером. По приглашению Гютлера и ансамбля контрабасов Geatles, основал мастерскую в Карлсруе по ремонту и реставрации контрабасов. Сотрудничал со многими ведущими музыкантами Германии и Европы, внедряя новые технологии в реставрации и улучшении звучания контрабасов.С 2003 года работает постоянным мастером Мариинского театра. Также в 2004 году основал ООО «Струнные инструменты», клиентом которого является оркестры и театры г. Санкт-Петербурга и страны. Основал свою мастерскую по ремонту и реставрации контрабасов и арф. За несколько лет отреставрировал 7 инструментов из коллекции ЗКР Санкт-Петербургской филармонии.В 2006 году осуществил проект по закупке 12-ти коллекционных инструментов из Европы для Мариинского театра и нового Концертного зала Мариинского театра. С 2002 года тесно сотрудничает с А. А. Шило и академией, поддерживая все проекты по популяризации контрабаса и контрабасовой музыки. С 2007 года является официальным представителем Оркестра Европейского Творческого Объединения (ОDЕК) в России.



Телефон Глеба Дроздова: +7 921 396-43-60
Электронная почта: glebdrozdov@mail.ru