Ринат Ибрагимов о фестивале «Планета-Контрабас»


В октябре 2010 года я был очень рад участвовать в новом Российском контрабасовом фестивале с масштабным названием «Планета-контрабас».

Это было серьезное мероприятие, включающее шесть концертов с разными программами с участием ведущих российских и экс-российских контрабасистов, двух оркестров, хора и секстета контрабасов. Все концерты проходили в лучших залах Санкт-Петербурга.

Фестиваль был основан Александром Шило, профессором Санкт-Петербургской консерватории и основателем Академии контрабаса им. С. А. Кусевицкого. В течение этих трех замечательных недель с 9 по 26 октября было много замечательных событий, достойных всяческого внимания и представивших в совокупности интересную картину мира современного контрабасового искусства, как она видится с российской точки зрения. Перед нами прошли многие исполнители разных возрастов, с различным опытом, исполнительскими школами и манерами, от юного динамичного музыканта из Сибири Евгения Рыжкова до влиятельных и опытных артистов Александра Шило и Николая Горбунова.

Так чудесно было оказаться в этой вдохновляющей атомсфере и услышать игру моих старых друзей и представителей нового поколения молодых одаренных музыкантов. Игорь Елисеев (концертмейстер группы контрабасов Симфоническогг оркестра Ставангера), Артем Чирков (победитель конкурса Bradetich Foundation), Григорий Кротенко (победитель последнего Конкурса им.Кусевицкого), Мария Шило (лауреат Третьей премии того же конкурса) блистательно исполнили свои программы, в которых были представлены как классические образцы контрабасового репертуара, так и сложнейшие транскрипции.

Мое собственное участие в фествиале поставило передо мной новую и приятную задачу исполнения концертов Диттерсдорфа и Ванхалля в оригинальном Венском строе с ансамблем «The Pocket Symphony» под управлением Назаря Кожухаря. Это было первый опыт как для меня, так и для российской публики — контрабас в оргинальном строе звучал здесь впервые с 1781 года, когда венгерский контрабасист-виртуоз Йозеф Кемпфер гастролировал в России, исполняя концерт Гайдна с Придворной королевской капеллой.

В течение всего фестиваля нам был оказан теплый дружественный прием в трех прекрасных петербургских залах — Малом зале филармонии, Шереметевском дворце и Доме композиторов. Все эти залы обладают прекрасной акустикой и абсолютно комфортны для выступающих в них артистов, так что слушатели смогли в полной мере ощутить естественно возникающее здесь исполнительское вдхоновение…

Фестиваль завершился мировыми премьерами сочинений петербургских композиторов — «Voce mea ad Domini clamavi» С. Екимова и Stabat Mataer И. Воробьева — крупномасштабными полотнами, придавшими финальному концерту поистине грандиозный оттенок…

По окончании фестиваля все ощутили сходные эмоции — радость от того, что состоялось это важное и столь редкое событие в мире контрабасового искусства.

Безусловно, очевидно, что «Планета-контрабас» возникла не сама по себе, но благодаря неиссякаемому энтузиаму, энергии и деятельным усилиям Александра Шило, за что мы все его искренне благодарим!

Ринат Ибрагимов Концертмейстер группы контрабасов Лондонского Симфонического Оркестра Профессор Школы музыки и драмы «Гилдхолл»

Rinat Ibragimov about of the «Planeta Kontrabass»
This year in october, i was very happy to be invited to play in a new Russian double bass festival, with the grand title of the «Planeta Kontrabass». This was a huge event, with six concerts of different programmes with leading Russian and ex-Russian double bassists, two orchestras, a choir and a bass sextet.

All the concerts took place in the best halls of St. Petersburg. The festival was founded by Alexander Shilo, professor of St. Petersburg Conservatory, and founding director of the Koussevitzky Bass Academy. There were many wonderful things to see and hear during these exciting three weeks between the 9th and 26th of October, all of which gave an interesting picture of today’s double bass world from the Russian point of view.

We saw many players different ages, with different backgrounds, schools and styles, from young and dynamic Siberian Andrei Ryzhkov to the influential and experienced performers such as Alexander Shilo and Nikolai Gorbunov.

It was wonderful for me to be in such an inspiring atmosphere and to hear my old friends as well as the new upcoming generation of young gifted players. Igor Eliseev (principal bass in Stavanger Symphony Orchestra), Artem Chirkov (the winner of Bradetich foundation bass competition), Grigory Krotenko (winner of the last Koussevitzky competition) and Maria Shilo (third prize winner of the same Koussevitzky competition) all gave outstanding performances of core bass repertoire as well as the hardest transcriptions.

My own participation in the festival was a new and pleasant challenge to play the Dittersdorf and Vanhal concertos in Viennese tuning with period instrument ensemble «Pocket Symphony», directed by Nazar Kozhukhar. This was a first time for me in this set up, and a first time for the Russian audience since 1781 when the Hungarian bass virtuoso Joseph Kempfer toured in the Russian Empire performing J.Haydn’s bass concerto with Royal Court Capella.

There was a warm and enthusiastic reception throughout the festival gathered in three beautiful venues of St.Petersburg: the Chamber Hall of the Philharmonia, the famous Sheremetiev Palace and House of Composers. All the three halls were perfect for the music performed, and one felt the performers’ inspiration and enjoyment in the concerts.

The festival concluded with the World Premiere of «Voce mea ad Domini clamavi» by S. Ekimov and I. Vorobiev’s «Stabat Mater» — two very large-scale works to give this event a grandioso ending.

After the festival was over, the general feeling was that an important and rare event has happened in the double bass world. Needless to say, a ’Planeta Kontrabass’ does not appear on its own, and we should thank Alexander Shilo for his great enthusiasm, amazing energy and very hard work.

Rinat Ibragimov Principal double bass with the LSO Professor at GSMD

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.