1845, 1 августа – рождён и в тот же день крещён Василий, в канун дня блаженного Василия, Христа ради юродивого,- от дьячка села Троицко-Колычево Александра Жданова и законной жены его Анны.
Троицко-Колычево, закрепленное тогда за Меленковским уездом Владимирской губернии, и по сей день лежит на полпути от Мурома ко Владимиру, дороге былинных богатырей.
Знакомство с клиросом – сначала в хоре означенного села, затем Гусевской Хрустальной Фабрики, куда семья перебралась.
1857, 20 декабря – определен малолетним певчим в Придворную Певческую Капеллу, в коей и будет служить до 24 мая 1861 года, приобщаясь к хоровой культуре, как её понимали тогдашние учителя пения Малышев, Г.Ломакин, сей чародей хора, и А.Рожнов
1859, 1 января – в возрождённом усилиями А.Львова (да благословенно будет имя сего сановника) инструментальном классе начинает освоение игры на контрабасе у Джованни Ферреро, «отличного» контрабасиста, в неменьшей мере певца и дирижёра.
Уже в следующем году в концерте играет соло на контрабасе и в дар имеет смычок работы Николая Киттеля – старшего. 1861, 24 мая – в звании губернского регистратора покидает Капеллу, как спавший с голоса, не завершив полного курса обучения у Ферреро (общий выпуск состоится в 1863 году,- в том числе и его однокашников Николая Буслова, Ивана Козлова). Тем не менее, достигнут тот уровень педагогической отдачи, коего итальянский мастер не будет иметь во все последующие годы.1861, 7 октября – зачислен в оркестр Императорских Театров и отправлен в Москву «для играния в тамошних театрах» до конца сезона.
1862, 2 марта – начало оркестровой одиссеи в Русской опере Санкт-Петербурга, длившейся до 1898 года. Определён на 4-е место в группе из пяти музыкантов.
1865, 24 января – В Исаакиевском Кафедральном Соборе повенчан с девицею Феодосиею, брат коей Иван Половинкин служит здесь в качестве помощника регента (в дальнейшем – учитель пения в Капелле).
1865-1867 – работает над составлением «Школы для контрабаса» (концертная феерия Джованни Боттезини 66-го года весьма этому способствует)
30 апреля 1867, (ему неполных 22 года) отправляет Школу А.Рубинштейну и получает «весьма лестный отзыв», под коим стояли также имена А.Даргомыжского, председателя Петербургского отделения РМО, и Ферреро. Тем не менее, печатание Школы «заморожено». Ибо факт публикации методического пособия, составленного неизвестным русским музыкантом, для того времени нонсенс (да и удобно ли, если маэстро Ферреро не ходатайствует в этом, а господин Рубинштейн уже покинул Консерваторию).
1868-1870 – Sturm und Drang получает продолжение — составляет проект реформации струнной группы оперно-симфонического оркестра и мастерит в этой связи два новых инструмента – контравиолино (тенор) и бас (именно бас). Исходная мотивация сего – привести звучание струнной группы к естественной модели равновесия голосов, принятой в хоре.В музыкальном комитете РМО (А.Серов – председатель, А.Фаминцын – секретарь, среди членов Н.Заремба, М.Азанчевский, Э.Направник) к сему проекту и особенно к инструментам проявили живейший интерес: в Германии найден мастер, готовый построить означенные инструменты; в «Музыкальном сезоне» предоставляется возможность напечатать статью с изложением проекта. Впрочем, в РМО сия крамола не была поддержана.1874 (возможно, значительно раньше) – как интеллектуальная рефлексия на предыдущее рождается романс «Чаша жизни» на стихи М.Лермонтова: «Мы пьём из чаши бытия С закрытыми очами» (напечатан у В.Бесселя в 1876 году).
1875, 16 декабря – определён на место второго контрабасиста в Русской опере (на первом – стареющий Карл Вебер).
1876, 14 ноября – по приглашению Общества квартетной музыки участвует в исполнении Септета Es –dur Л.Бетховена.
Последующие выступления в камерных концертах с исполнением музыки Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Гуммеля приходятся на 1879-1888 годы – в совместном музицировании с такими мастерами, как Леопольд Ауэр, Карл Давыдов, Александр Вержбилович, начинающий Карл Григорович.
1877, 1 сентября – приступает к преподаванию в Консерватории и Капелле, наследуя классы Ферреро – в качестве старшего преподавателя; со 2-го марта 1879 года он профессор II степени, с 18 ноября 1897 года профессор I степени.1878-1879 – по его инициативе для РМО и Консерватории закупаются шесть новых контрабасов; администрация РМО остановилась на инструментах французской фирмы «Ган и братья Бернардель». Три из них и сейчас в работе.
1881 – в издательстве «В.Бессель и К» напечатаны его «Школа для контрабаса» — на русском и немецком языках.
Закрепляются смычок с низкой колодкой, аппликатурные решения итальянского типа. Позднее в этом же издательстве будут напечатаны «Трезвучия и гаммы для контрабаса».